Устав

Устав Детской школы искусств г. Печора
Приказ об утверждении Устава Детской школы искусств г. Печора

УТВЕРЖДЕН
Приказом  начальника управления
культуры и туризма МР «Печора»
от «___» ___________2018 г. № ___-од
__________________Е.Ю. Писарева

УСТАВ
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
Детская школа искусств г. Печора»

(редакция № 2)

 

  1. Общие положения

1.1.Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Печора» (далее — Школа) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального района «Печора», решениями Управления культуры и туризма МР «Печора» и настоящим Уставом.

1.2. История создания Школы:

14.09.1956 г. – дата создания Школы, «Детская музыкальная школа», протокол №20 заседания исполкома Кожвинского райсовета депутатов трудящихся от 14.09.1956 г. «Об организации Детской музыкальной школы в городе Печора».

05.12.1995г. «Печорская детская музыкальная школа», лицензия на образовательную деятельность А530121, регистрационный номер 41 от 05.12.1995 г.;

04.03.1999 г. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа г.Печора», свидетельство о государственной регистрации № 906 от 04.03.1999 г.;

11.10..2002 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 11.10.2002 г., ОГРН 1021100875223;

07.02.2008 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г.Печора», выписка из ЕГРЮЛ от 07.02.2008 г., ОГРН  1021100875223;

25.12.2009 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г.Печора», постановление главы муниципального района «Печора» № 1377 от 21.08.2009 г. «О реорганизации МОУ ДОД «Детская музыкальная школа  г. Печора», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 25.12.2009 г.;  ОГРН 1091105000491;

15.07.2011г. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г.Печора», постановление администрации муниципального района «Печора» № 1250 от 30.06.2011 г. «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Печора», свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 15.07.2011 г.; ОГРН 1091105000491;

10.04.2014 г. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г.Печора», Приказ Управления культуры и туризма МР «Печора» №59-од от 02.04.2014 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 10.04.2014 г.;  ОГРН 1091105000491.

Школа является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Печора».

1.3.       Полное официальное наименование Школы – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Печора»;

Полное    наименование    на   коми-языке:    «Челядьлы Печора — карса искусство школа» содтÖдтÖдÖмлунсетанмуниципальнÖйасшÖрлуна учреждение;

Сокращенное наименование: МАУ ДО «ДШИ г. Печора».

1.4. Тип образовательной организации – организация дополнительного образования.

1.5. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.

1.6. Место нахождения школы: ул. Спортивная, дом 48А, город Печора Республика Коми, 169600.

Почтовый адрес школы: ул. Спортивная, дом 48А, г. Печора,  Республика Коми, 169600.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности: ул. Спортивная, дом 48А, г. Печора,  Республика Коми, 169600;  пр. Печорский, д. 65,  г. Печора,  Республика Коми, 169600;  ул. Московская,  д. 27А,  г. Печора,  Республика Коми, 169600;  ул. Русанова,  д. 43,  г. Печора,  Республика Коми, 169600;  ул. Театральная,  д. 4,  п. Каджером,  г. Печора,  Республика Коми, 169630.

1.7.Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образовании муниципального района «Печора» осуществляет Администрация муниципального района «Печора», в лице Управления культуры и туризма МР «Печора» (далее — Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образовании муниципального района «Печора» осуществляет Администрация муниципального района «Печора», в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее — Комитет).

1.8. Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке.

Школа выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не несет ответственности по обязательствам Собственника.

1.10. Школа приобретает права на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

  1. Предмет, цель, задачи и виды деятельности Школы

2.1.    Предметом деятельности школы является:

— реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

— реализация дополнительных общеразвивающих  общеобразовательных программ в области искусств;

2.2. Целью деятельности Школы является выявление одаренных детей в области искусства в раннем детском возрасте посредством создания условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей на основе приобретенных знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности в области выбранного вида искусства.

2.3.      Задачами Школы являются:

— подготовка  одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области выбранного вида искусства и формирование у одаренных детей комплекса необходимых знаний, умений и навыков;

— выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих в соответствии с требованиями образовательной программы освоению учебной информации, осуществлению самостоятельного контроля  своей учебной деятельности;

— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с мировыми духовными ценностями;

— воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.4. Школа осуществляет основные виды деятельности:

— образовательная  в соответствии с образовательными программами (классно-урочная учебная деятельность –  индивидуальные и групповые уроки с преподавателем); аттестация, предусмотренная учебными планами и программами; внеклассная учебная деятельность, представляющая собой практическое применение знаний и умений, полученных в процессе классно-урочной учебной деятельности на олимпиадах, исполнительских конкурсах; консультации, дополнительные репетиции к концертам и конкурсам, пленэр и др.;

— методическая (работа методических структур, анализ и методическое сопровождение  образовательного процесса; организация дополнительного профессионального образования; открытые уроки; методические разработки; взаимопосещения; работа над собственной исполнительской формой; наставничество; консультативная помощь учреждениям культуры и образовательным организациям и др.);

— культурно-просветительская (внеурочные культурно-просветительские мероприятия, организуемые Школой — проекты, лекции, беседы, праздники, тематические мероприятия, встречи с представителями творческой интеллигенции, посещение концертов, музеев, библиотек, художественной галереи и других культурно-массовых мероприятий, общешкольные и классные собрания,  классные часы и т.д.);

— творческая (организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок, театральных постановок, все виды концертов).

2.5. Школа осуществляет деятельность, связанную с оказанием  услуг, относящихся к ее основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же  услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана, и такая деятельность предусмотрена настоящим Уставом.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Доходы Школы поступают в её самостоятельное распоряжение.

2.7. К иной, приносящей доход деятельности, относятся создание и реализация любых видов интеллектуального продукта:

— создание музыкальных произведений, фонограмм;

— услуги по предоставлению во временное пользование сценических площадок;

— платные образовательные услуги.

2.8. Школа не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

  1. Порядок приема, отчисления и перевода обучающихся

3.1. Правила приема устанавливаются Школой самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.

3.2. Правом поступления в Школу пользуются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, которые принимаются в Школу на общих основаниях. Прием на обучение проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Количество мест для приема на обучение за счет средств бюджета МР «Печора» определяется Учредителем на основании ежегодного муниципального задания.

3.4. Прием детей в Школу в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и результатов индивидуального отбора детей с учетом их творческих способностей. Отбор проводится в форме творческих испытаний. До проведения отбора Школа вправе проводить предварительные прослушивания и консультации в порядке, установленном Школой самостоятельно. Критерии индивидуального отбора детей устанавливаются  Школой  самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.

С целью организации приема и проведения отбора детей в Школу по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются  приказом директора Школы.

Прием обучающихся в Школу по дополнительным общеразвивающим  общеобразовательным программам осуществляется только по заявлениям родителей (законных представителей).

3.5. Принимаются дети в возрасте  от 4 до 18 лет.

На обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет на 8/9-летний срок обучения и в возрасте 10-12 лет на 5/6- летний срок обучения.

Школа имеет право реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в сокращенные сроки, а также по индивидуальным планам, с учетом федеральных государственных требований, при наличии соответствующего заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

По дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам принимаются дети в возрасте от 7 до 15 лет  на 3-летний курс обучения.

В класс раннего эстетического развития детей 4-6 лет принимаются дети в возрасте  4-6 лет.

В  класс подготовки к обучению в ДШИ принимаются дети в возрасте 6-7 лет.

В класс ранней профессиональной ориентации принимаются дети, закончившие полный курс 7/8-летней дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.

В класс «Рукодельница» декоративно-прикладного творчества принимаются взрослые.

В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу и особенностей конкретного вида искусства,  допускаются отступления от установленных возрастных требований.

3.6. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся и их родителей (законных представителей) производится посредством заключения договора о добровольных  пожертвованиях (родительских взносах)  между Школой и родителями (законными представителями) или договора об оказании платных образовательных услуг.

3.7. При приеме в Школу поступающий и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Дополнительно данные сведения размещены на сайте Школы, информационных стендах Школы, которые находятся в доступном  для получателей услуг месте.

3.8. Прием и зачисление поступающих в Школу проводится на основании заявления родителей (законных представителей), результатов индивидуального отбора детей с учетом их творческих способностей и приказа директора Школы.

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Школы  об отчислении обучающегося. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2)досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося в другую образовательную организацию,

3) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.

3.9. Лица, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление при наличии в ней свободных мест. Порядок и условия восстановления в Школе определяются локальным нормативным актом  Школы.

3.10. Перевод обучающегося в Школу из другой образовательной организации, реализующей соответствующие образовательные программы, производится приказом директора Школы после контрольного прослушивания (просмотра), в случае необходимости перезачета учебных дисциплин, при наличии свободных мест.

Перевод обучающегося с 7(8) — летней  дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы на дополнительную предпрофессиональную  общеобразовательную программу в области искусств не производится.

Перевод обучающегося с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу производится приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

Перевод обучающихся внутри Школы в течение учебного года (связанного с изменением года обучения, вида искусства, класса индивидуального обучения и др.) осуществляется по согласованию с директором Школы, решению педагогического совета, с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора Школы.

 

  1. Организация образовательной деятельности.

4.1. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке.

4.2. Наполняемость групп на групповых занятиях регламентируется учебным планом Школы, СанПиН, федеральными государственными требованиями.

4.3. Содержание образования в школе определяется дополнительными общеобразовательными программами, утверждёнными и реализуемыми школой самостоятельно.  Школа на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности реализует в полном объёме: дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, к минимуму, содержанию, структуре, условиям и срокам их реализации устанавливаются федеральные государственные требования; дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы;платные образовательные услуги.

4.4. Продолжительность обучения в Школе от 1 года до 12 лет.

4.5. Для осуществления образовательной деятельности Школа разрабатывает и утверждает:

4.5.1. в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области избранного вида искусств и сроку обучения по этим программам, утвержденными  Министерством культуры Российской Федерации:

  • музыкальное искусство «Фортепиано»;
  • музыкальное искусство «Струнные инструменты. Скрипка»;
  • музыкальное искусство «Народные инструменты: домра, гитара, балалайка, баян, аккордеон»;
  • изобразительное искусство «Живопись»;

4.5.2. При реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ Школа самостоятельно разрабатывает дополнительные образовательные программы, а также график образовательного процесса и расписание занятий:

  • музыкальное искусство  –  фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара, балалайка, вокал;
  • изобразительное искусство;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • ранняя профессиональная ориентация;

4.5.3. платные образовательные услуги:дополнительные общеразвивающие образовательные программы:

  • музыкальное искусство – подготовка к обучению в ДШИ;
  • изобразительное искусство – подготовка к обучению в ДШИ;
  • изобразительное искусство – Академические основы изобразительной грамоты;
  • декоративно-прикладное творчество;
  • раннее эстетическое развитие детей 4-6 лет;

4.6. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических, руководящих и иных работников. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.7.  В Школе  установлено два вида аттестации обучающихся: промежуточная и итоговая.

4.8.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.8.2.Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих общеобразовательных 7(8) –летних  программ является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены в Школе. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам в резервное время.  В отдельных случаях, по уважительной причине и с разрешения директора Школы обучающемуся может быть предоставлено право досрочной сдачи итоговой аттестации;

Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося. Количество выпускных экзаменов по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным 7(8) – летним программам устанавливаются Школой самостоятельно.

Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. Лицам, освоившим дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство установленного Школой образца об окончании Школы на основании решения педагогического совета.

4.9. В Школе действует следующая система оценивания: текущее оценивание, по четвертям и полугодиям учебного года, годовое, итоговое.

4.10. Для аттестации обучающихся Школы используется система в баллах  (отлично — 5, хорошо — 4, удовлетворительно — 3, неудовлетворительно – 2).  Для аттестации обучающихся Школы может использоваться дополнительная система качественной оценки «+» или «–». В свидетельстве об окончании Школы  качественная оценка ( «+» или «–») не предусмотрена.

4.11. Количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы по согласованию  с Учредителем. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе по дополнительным общеообразовательным программам является урок, продолжительностью 40 минут, по программам раннего эстетического развития детей 4-6 лет — 30 минут. Перерыв (перемена) между уроками – 10 минут.

4.12. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры, не вправе изменять утвержденную образовательную программу.

4.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 31 мая; учебный год длится не менее 39 недель, для выпускных классов 40 недель; продолжительность учебных занятий в 1 классе предпрофессионального обучения 32 недели, в остальных классах 33 недели;

4.13.1. каникулы устанавливаются в объеме не менее 4 недель, в первом классе предпрофессионального обучения устанавливается дополнительная неделя каникул; летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель, за исключением последнего года обучения;

4.13.2. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели;

4.13.3. Школа работает в две смены, начало занятий I смены в 8.00 часов, начало занятий II смены в 12.00 часов, окончание занятий не позднее 20.00 часов.

 

  1. Участники образовательных отношений.

5.1. Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Школа.

5.2. Права и обязанности участников образовательных отношений определяются нормативными правовыми актами, указанными в п.п. 1.1. настоящего Устава и локальными нормативными актами Школы.

5.3. Школа.

Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, методической, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.3.1. Для выполнения уставных целей Школа имеет право:

— самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой график учебно-воспитательной работы и расписание занятий;

— планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей;

— самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

— реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать платные образовательные услуги в порядке, определенном настоящим Уставом;

— на прекращение деятельности отдельных отделений (классов) или открытие новых по согласованию с Учредителем;

— применять меры поощрения обучающихся за отличную успеваемость, активное участие в общественно-полезной деятельности и примерное поведение обучающихся;

— определять и устанавливать формы поощрения работников, не противоречащие законодательству;

— получать из бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» субсидии на выполнение муниципального задания Учредителя, а так же привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

— разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию Школы;

— иные права в соответствии с  законодательством.

5.3.2. Школа обязана и несет ответственность:

— в случаях, предусмотренных законодательством в полном объеме обеспечивать выполнение распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;

— создавать безопасные условия обучения;

— размещать информацию на официальном сайте Школы в сети Интернет и вести указанный сайт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечить открытость и доступность учредительных документов Школы, в том числе внесенных в них изменений, свидетельства о регистрации Школы, решения Учредителя о назначении руководителя Школы, плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, годовой бухгалтерской отчетности Школы, сведений о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах, муниципального задания на оказание услуг, отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества;

— нести ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

не реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

за нарушение  договорных, расчетных и иных обязательств; за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности, должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

5.4. Административные, педагогические и иные работники.

Для всех категорий работников Школы работодателем является директор Школы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Отношения между работником и Школой регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Право на занятие должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.

Деятельность работников Школы регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, требованиями тарифно-квалификационных характеристик.

Заработная плата работников Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с квалификацией и объёмом выполняемых работ.

Права, обязанности и ответственность руководящих и иных работников Школы устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Школы.

5.4.1. Работники Школы обязаны и несут ответственность:

— выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, нормы профессионального поведения и иные локальные нормативные акты Школы;

— выполнять условия трудового договора;

— соблюдать требования санитарно-гигиенических норм и правил;

— соблюдать правила охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы, нормы пожарной безопасности;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— за жизнь и здоровье обучающихся;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— в полном объеме обеспечивать выполнение распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов администрации Школы, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных директором Школы.

5.4.2. Работники Школы имеют право:

— на поощрения по результатам работы;

— на участие в управлении Школы, в том числе через коллегиальные органы управления и общественные организации;

— иные права, предусмотренные законодательством.

5.4.3. Педагогические работники. В рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Педагогические работники имеют право:

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;

— на выбор формы, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— свободу выбора учебников, учебных пособий, материалов, иных средств обучения;

— свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

— иные права, предусмотренные законодательством.

5.4.4. Педагогические работники Школы обязаны и несут ответственность:

— выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, нормы профессионального поведения во время и вне образовательного процесса, должностные обязанности;

— иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

— выполнять условия трудового договора;

— проводить занятия согласно расписанию, не допуская необоснованных отклонений от него;

— систематически повышать свой профессиональный уровень, получать дополнительное профессиональное образование не реже чем раз в три года;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— содействовать поступлению целевых взносов физических (юридических) лиц, добровольных пожертвований (родительских взносов);

— осуществлять подбор и представление на вступительные испытания детей, желающих учиться в Школе с целью обеспечения своей педагогической нагрузки не менее установленной педагогической ставки;

— содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам его образования и воспитания;

— соблюдать нормы пожарной и технической безопасности, санитарные и гигиенические нормы и правила;

5.4.5. Обучающиеся Школы имеют право на:

— создание для них необходимых условий в целях получения художественного и общего эстетического образования;

— выбор образовательной программы;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в управлении Школой;

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— свободное посещение культурно-массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом, если обучающийся не принимает непосредственного участия в мероприятии;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, при этом  Школа формирует библиотечный фонд в соответствии со своей направленностью и организует библиотечное обслуживание участников образовательного процесса;

— иные права, предусмотренные законодательством.

5.4.6. Обучающиеся Школы обязаны:

— выполнять Устав и локальные нормативные акты Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

-добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— бережно относиться к имуществу Школы;

— уважать честь и достоинство всехдругих обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

5.4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Родители (законные представители) имеют право:

— защищать права и законные интересы обучающихся;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса (с разрешения администрации Школы), с оценками успеваемости  своих детей;

— знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

— на участие в управлении Школой;

— на участие во внеплановых, общественных мероприятиях Школы;

— на выбор вида искусства и программ обучения для своего ребёнка;

— на выбор преподавателя класса индивидуального обучения, по согласованию с администрацией Школы;

— давать согласие или не давать согласия на привлечение обучающихся к труду,  не предусмотренному образовательной программой;

— иные права, установленные законодательством.

5.4.8. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

— соблюдать требования Устава Школы, правила внутреннего трудового распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений (договора об оказании платных образовательных услуг и (или) договора о безвозмездных пожертвованиях (родительских взносах);

— способствовать созданию необходимых материальных, бытовых и морально-психологических условий для качественного обучения и воспитания ребёнка средствами искусства;

— нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

— обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в установленные Школой сроки;

— контролировать посещение мероприятий, проводимых для обучающихся и воспитанников;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

  1. Порядок управления Школой.

6.1. Школа обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.

6.2. Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

6.3. Управление Школой осуществляется через коллегиальные органы управления: наблюдательный совет, педагогический совет, методический совет; художественный совет, предметные комиссии, родительский совет.

Высшим коллегиальным органом управления Школы является общее собрание трудового коллектива.

6.4. К компетенции Учредителя Школы относятся:

— утверждение Устава Школы, внесение в него изменений;

— разработка и утверждение Положения об оплате труда;

— назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и расторжение трудового договора с ним;

— определение перечня особо ценного движимого имущества;

— формирование и утверждение муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания с учетом особенностей сферы деятельности в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Школы;

— финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;

— утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

— назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

— осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

6.5. Текущее управление Школой осуществляет директор Школы, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

— директор осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия;

— директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора;

— в компетенцию директора входит осуществление текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета;

— директор Школы в соответствии с законодательством и настоящим Уставом:

  • представляет интересы и совершает сделки от имени Школы в других организациях и действует от её имени без доверенности, руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую бухгалтерскую отчетность;
  • утверждает штатное расписание Школы, осуществляет прием на работу работников Школы, их увольнение, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
  • назначает заместителей директора Школы и прекращает их полномочия по согласованию с Учредителем; назначает заведующих отделениями и секциями и прекращает их полномочия;заместители директора, заведующие отделами и секциями, утверждаются в должности приказом директора Школы;
  • самостоятельно производит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации;
  • определяет обязанности и ответственность заместителей директора, руководителей отделов и секций Школы и других работников, утверждает их должностные инструкции;
  • утверждает Положения и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;
  • в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;
  • несет персональную ответственность перед коллективом и Учредителем за деятельность Школы;
  • обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
  • на период отсутствия директора Школы обязанности по исполнению его функций возлагаются на одного из заместителей директора Школы либо на лицо, назначаемое приказом директора Школы.

6.6. Высшим коллегиальным органом управления Школы является Общее собрание трудового коллектива Школы, деятельность которого регламентирована Положением об общем собрании трудового коллектива. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение значимых, важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы:

— в состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Школа является основным местом работы;

— общее собрание собирается не реже одного раза в течение учебного года;

— общее собрание считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины состава трудового коллектива;

— решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются обязательными для исполнения всеми работниками Школы.

6.6.1.Срок полномочий Общего собрания не ограничен.

6.7. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы с обучающимися создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются Положением, утверждаемым приказом директора Школы. Педагогический совет является формой самоуправления Школы, которая формируется из преподавателей Школы и учебно-вспомогательного персонала.

6.7.1. В состав педагогического совета входят: директор ДШИ (председатель педсовета), каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, преподаватели, концертмейстеры) с момента приёма на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета.

6.7.2. Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания педагогического совета.

6.7.3. Решения педагогического совета являются рекомендательным для коллектива Школы. Решения педагогического совета, утверждённые приказом директором Школы, являются обязательными для исполнения.Решения Совета доводятся до всего коллектива не позднее, чем в трёхдневный срок после прошедшего заседания.

6.7.4. К компетенции педагогического совета относится:

— определение стратегии образовательного процесса в Школе;

— выбор и принятие дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, основных направлений воспитательной работы и внеучебной деятельности;

— принятие  локальных нормативных актов Школы.

Срок действия Положения о педагогическом совете Школы неограничен.

6.8. Методический совет (далее МС) – форма самоуправления Школы по координации деятельности преподавателей в части разработки и обеспечения Школы учебно-методической базой, улучшения использования возможностей педагогического коллектива. Заседания МС проходят не реже одного раза в четверть. Заседания МС протоколируются. Председателем МС является заместитель директора по учебной работе. В состав МС входят заведующие отделениями и секциями Школы. Деятельность МС регламентируется Положением о методической службе Школы,  Положением о методическом совете ДШИ.

6.8.1.Решения методического совета, принятые в пределах его компетенции, обсуждаются и принимаются  на педагогическом совете Школы, являются обязательными для  исполнения.

6.8.2.Срок действия методического совета Школы неограничен.

6.9.  Художественный совет (далее ХС)– форма самоуправления Школы на правах совещательного голоса по координации действий преподавателей Школы в сфере концертно-досуговой и внеурочной деятельности обучающихся и учащихся Школы, для улучшения использования творческих возможностей коллектива обучающихся и преподавателей. Заседания ХС проводятся по необходимости. Председатель ХС выбирается из числа преподавателей. Заседания ХС протоколируются. Деятельность ХС регламентируется Положением о Художественном совете Школы.

6.9.1. Структура и организация деятельности художественного Совета.

В состав художественного Совета входят представителя администрации ДШИ в лице директора и его заместителя, представители от каждого отделения ДШИ в лице его преподавателя или заведующего.

6.10. Предметно-цикловые комиссии, секции – низовое звено методических объединений, являются одной из форм самоуправления Школы. Созданы для координации действий преподавателей отделения одной специализации для обмена педагогическим опытом, планирования и отчетности. Заседания отделений и секций проводятся в конце каждой четверти. На заседаниях отделений и секций присутствуют все преподаватели отделения или секции, а также представители администрации школы. Деятельность предметно-цикловых комиссий регламентируется Положением.

6.10.1. Решение предметно-цикловой комиссии, секции принимается открытым голосованием, простым большинством голосов участников заседания.  Решение предметно-цикловой комиссии, секции считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания. О принятии решения предметно-цикловой комиссии, секции составляется протокол в письменной форме. Решения, принятые на заседании предметно-цикловой комиссии, секции, являются обязательными для всех преподавателей предметно-цикловой комиссии, секции.

6.11. Наблюдательный совет Школы (далее – НС):

— НС  Школы создается в составе семи членов. В состав Наблюдательного совета Школы входят: представители Учредителя, представители органа местного самоуправления  по управлению имуществом, представители работников Школы, представители родителей обучающихся или общественности. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы. Количество представителей работников Школы не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы. Директор Школы и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Школы. Директор Школы присутствует на заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Школы неограниченное число раз. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет;

— решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем;

— Наблюдательный совет школы действует на основании Положения о наблюдательном совете Школы.

6.11.1 Наблюдательный совет Школы рассматривает:

1)предложения Учредителя или директора Школы о внесении изменений в Устав Школы;

2)предложения Учредителя или директора Школы о реорганизации или ликвидации Школы;

3)предложения Учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

4)предложения директора Школы об участии Школы в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

6) по представлению директора Школы проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы;

7) предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

8)предложения директора Школы о совершении крупных сделок;

9) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

10) предложения директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;

11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.

6.12. Родительский комитет – форма управления Школой, созданная в целях содействия школе и семье в получении дополнительного  образования обучающимися, укрепления связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности. Родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся Школы в количестве 10 — 15 человек. Родительский комитет избирается ежегодно в начале учебного года на классных родительских собраниях, председатель родительского комитета избирается членами родительского комитета большинством голосов.

6.12.1. Родительский комитет школы имеет право:

— вносить предложения администрации школы по вопросам, входящим в его компетенцию;

— обращаться за разъяснениями в различные организации и учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;

— заслушивать и получать информацию от руководителя образовательного учреждения, других органов самоуправления школы;

— принимать участие в обсуждении локальных актов;

— выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания обучающихся в семье;

— поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете;

— оказывать помощь в проведении общешкольных мероприятий;

— ставить вопрос (по согласованию с администрацией школы) о необходимости проведения общего школьного родительского собрания;

 

  1. Имущество финансовая и хозяйственная деятельность

7.1. Имущество Школы является собственностью муниципального образования муниципального района «Печора», закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

7.3. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

7.4. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

7.5. Школа без согласия собственника — муниципального образования муниципального района «Печора» — не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом, или имуществом, приобретенным Школой за счет выделенных Школе бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом в процессе его эксплуатации;

осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах муниципального задания.

7.6. Источниками формирования имущества Школы, в денежной и иной формах, являются:

-имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-бюджетные поступления в виде субвенций и субсидий;

-средства, полученные от оказания платных услуг;

-средства в виде грантов, полученных от внебюджетных организаций;

-безвозмездные добровольные пожертвования от физических и юридических лиц;

-иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из местного бюджета  на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление Школе.

7.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществления только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.9. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

7.10. Имущество, приобретенное за счет иной, приносящей доходы деятельности, учитывается обособленно.

7.11. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.12. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований установленных пунктом 7.11. Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

7.13. Директор несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 7.11. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.14. Решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимает Учредитель.

7.15. Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются директор Школы, а также лицо, входящее в состав органов управления Школой или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Школы.

7.16. Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Школы.

7.17. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

7.18. В случаях, когда заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка должна быть одобрена Учредителем в установленном порядке.

7.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований установленных в Уставе, может быть признана судом недействительной.

7.20. Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Школой является солидарной.

 

  1. Регламентация деятельности.

8.1. Деятельность Школы регламентируется на основании разрабатываемых и принимаемых в установленном порядке следующих видов локальных актов:

— организационно-правовых (положения, инструкции, правила и др.);

— организационно-распорядительных (приказы, распоряжения, решения и др.);

— планово-отчетных (планы, отчеты, графики, расписания и др.);

— справочно-информационных (протоколы, справки, акты и др.);

—     договорных, учетных документов (учебно-методические, документы системы качества и др.);

— служебных писем и записок.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

8.3. Школа строит свои отношения с другими учреждениями, организациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений.

Школа в разрешенных ей видах деятельности свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с физическими и юридическими лицами, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу

8.4. Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность,  отчитывается о результатах  деятельности,  в  порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству   Российской Федерации, муниципальными  нормативным актам.

8.5. Бухгалтерское обслуживание Школы осуществляет МБУ «Централизованная бухгалтерия» (далее – Бухгалтерия) на основании заключенного договора. Бухгалтерия принимает полномочия по составлению и ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) Школы по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества Школы, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Школой в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Школы.

Организация и ведение бухгалтерского учета Бухгалтерией осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

8.6. Учредитель осуществляет предварительный и текущий контроль в части использования субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» на цели и исполнение публичных обязательств.

8.7. Учредитель осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы, за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Школе в оперативное управление.

8.8. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверку деятельности Школы, ее результаты доводит до Школы  и принимает соответствующие меры.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Школы.

9.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

9.2. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.3. Ликвидация или реорганизация Школы может быть осуществлена только после окончания учебного года.

9.4. Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.5. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемого органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

  1. Заключительные положения.

10.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Школы осуществляется по инициативе Учредителя.

10.2. Изменения и дополнения в Устав Школы утверждаются Учредителем и подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.