Аннотации к рабочим программам. Рабочие программы.

Система образовательных программ
в МАУ ДО «ДШИ г.Печора»

I. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства:
 Аннотация
Наименование программы: Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа (ДОПП).
Направленность: Художественная.
Контингент обучающихся: дети в возрасте 6,5 – 9 лет.
Срок освоения: 8(9) лет.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая.
Краткое содержание: минимум содержания ДОПП должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие ребенка и приобретение им в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Ожидаемые результаты: результатом освоения ДОПП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального исполнительства; знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; знания музыкальной терминологии; умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах; первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: знания музыкальной грамоты; знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; первичные знания в области строения классических музыкальных форм; умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; навыков восприятия элементов музыкального языка; сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства; навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыков анализа музыкального произведения; навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; навыков записи музыкального текста по слуху; первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
               Рабочие программы:
                • ПО.01.УП.01. Специальность и чтение с листа “Фортепиано”
                • ПО.01.УП.01. Специальность “Скрипка”
                • ПО.01.УП.01. Специальность “Баян-аккордеон”
                • ПО.01.УП.01. Специальность “Балалайка”
                • ПО.01.УП.01. Специальность “Шестиструнная гитара”
                • ПО.01.УП.01. Специальность “Домра”
                • ПО.01.УП.04. Хоровой класс
                • ПО.02.УП.01. Сольфеджио
                • ПО.02.УП.02. Слушание музыки
                • ПО.02.УП.03. Музыкальная литература

 

II. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства:
1. Аннотация
Наименование программы: Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа (ДОПП).
Направленность: Художественная.
Контингент обучающихся: дети в возрасте 9-16 лет. Срок освоения: 8(9), 5(6) лет.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: мелкогрупповая, групповая.
Краткое содержание: минимум содержания ДОПП должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие ребенка и приобретение им в процессе освоения обучающимися опыта творческой деятельности; теоретических знаний, умений и навыков, а также развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
Ожидаемые результаты: результатом освоения ДОПП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях; последовательное освоение двух- и трехмерного пространства; знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; изучение выразительных возможностей тона и цвета; развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности; формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
             Рабочие программы художественного отделения:
              • ПО.01.УП.01. Рисунок
              • ПО.01.УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование
              • ПО.01.УП.02. Живопись
              • ПО.01.УП.03. Лепка
              • ПО.01.УП.03. Композиция станковая
              • ПО.01.УП.03. , В.03. Основы дизайн-проектирования
              • ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве
              • ПО.02.УП.02. История изобразительного искусства
              • ПО.03.УП.01. Пленэр

2. Аннотация
Наименование программы: Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа (ДОПП).
Направленность: Художественная.
Контингент обучающихся: дети в возрасте 9-16 лет.
Срок освоения: 5(6) лет.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане. Форма организации занятий: мелкогрупповая, групповая.
Краткое содержание: минимум содержания ДОПП должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие ребенка и приобретение им в процессе освоения обучающимися опыта творческой деятельности; теоретических знаний, умений и навыков, а также развитие интереса к изобразительному искусству и художественному и декоративно-прикладному творчеству.
Ожидаемые результаты: результатом освоения ДОПП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях; последовательное освоение двух- и трехмерного пространства; знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; изучение выразительных возможностей тона и цвета; развитие способностей к художественной и творческой  деятельности; формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.                   
              Рабочие программы отделения ДПИ:

              • ПО.01.УП.01. Рисунок
              • ПО.01.УП.02. Живопись
              • ПО.01.УП.03., В.01.УП.01. Композиция прикладная
              • ПО.01.УП.04. Работа в материале
              • ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве
              • ПО.02.УП.02. История народной культуры и изобразительного искусства
              • В.01.УП.03. Бисероплетение
              • В.01.УП.03. Вязание крючком

 

III. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства:
1. Аннотация к программе «Хоровое пение»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 7 лет.
Срок освоения: 4(5) лет.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная, групповая, мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» – это комплексная программа, ориентированная на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и формирования интереса к исполнительской певческой деятельности.
Содержит в себе следующие предметные направления: «Исполнительская подготовка» (сольное исполнение, коллективное исполнение) и «Историко-теоретическая подготовка», а также предмет по выбору родителей (законных представителей) учащихся: «Специальный инструмент», «Вокал». Предметы по выбору проводятся в индивидуальной форме обучения.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка в социальной среде, формирование жизненных и социальных компетенций через общение с миром музыкального искусства.
При освоении программы обучающиеся приобретают следующие навыки и умения:
1.В области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
-умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа произведения;
-умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
-навыков публичных выступлений;
-навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально- просветительской деятельности образовательной организации.
2.В области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
-знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчества великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
-знаний основ музыкальной грамоты;
-знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
-знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
              Рабочая программа:
              •  ДООП “Хоровое пение”
 
2. Аннотация к программе «Шестиструнная гитара»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Шестиструнная гитара»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 13-15 лет.
Срок освоения: 3 года
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Шестиструнная гитара»- это комплексная программа, ориентированная на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и формирования интереса к исполнительской деятельности. Содержит в себе следующие предметные направления: «Основы музыкального исполнительства» и «Коллективное музицирование», а также предмет по выбору родителей (законных представителей) учащихся: «Музыкальный инструмент», «Вокал». Предметы по выбору проводятся в индивидуальной форме обучения.
Цель программы: обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Обучение соединяет в себе два главных и взаимосвязанных направления:
– формирование игровых исполнительских навыков и приемов, становление исполнительского аппарата.
– развитие практических форм музицирования, в том числе аккомпанирования и подбора на слух.
            Рабочая программа:
            • ДООП “Шестиструнная гитара”
 
3. Аннотация к программе «Скрипка»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Скрипка»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 12-15 лет.
Срок освоения: 3 года
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная,  мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Скрипка»- это комплексная программа, ориентированная на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и формирования интереса к исполнительской
деятельности. Содержит в себе следующие  предметные направления: «Основы музыкального исполнительства» и «Коллективное музицирование», а также предмет по выбору родителей (законных представителей) учащихся: «Музыкальный инструмент», «Вокал». Предметы по выбору проводятся в индивидуальной форме обучения.
 Цель программы: обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на струнных инструментах,формирование практических умений и навыков игры на скрипке, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Обучение соединяет в себе два главных и взаимосвязанных направления:
– формирование игровых исполнительских навыков и приемов, становление исполнительского аппарата.
– развитие практических форм музицирования, в том числе аккомпанирования и подбора на слух.
            Рабочая программа:
            • ДООП “Скрипка”
 
4. Аннотация к программам «Скрипка» и “Фортепиано”
Наименование программ: дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Скрипка»и “Фортепиано”
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающийся: 9-15 лет
Срок освоения: 3 (4) года
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Скрипка» и “Фортепиано”- это комплексные программы, ориентированные на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и формирование интереса к исполнительской деятельности.
Содержат в себе следующие предметные направления: «Основы музыкального исполнительства», «Коллективное музицирование», а также учебные предметы музыкально-теоретической подготовки: «Сольфеджио», «Музыкальная литература (Слушание музыки)». Предметы по специальности проводятся в индивидуальной форме обучения.
Цель программ: обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на инструменте, формирование практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Задачами предмета «Музыкальный инструмент» являются:
– ознакомление детей с инструментом, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;
– формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
– приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
– приобретение знаний в области музыкальной культуры;
– формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах.
            Рабочие программы:
            • ДООП “Скрипка”
            • ДООП “Фортепиано”
 
5. Аннотация к программе «Гитара»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Гитара»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 10-18 лет.
Срок освоения: 2-3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане
Форма организации занятий: мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Гитара» – это комплексная программа, ориентированная на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности. Целью программы является развитие творческих, музыкальных, эстетических способностей учащегося, его индивидуальности, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре.
Обучающие задачи:
– овладение простейшим приемам игры на шестиструнной гитаре;
– формирование системы знаний и умений, позволяющих учащемуся пользоваться специализированной музыкальной литературой, музыкальными компьютерными программами;
– формирование практических умений по организации любительских выступлений, концертов.
Развивающие задачи:
– развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
– развитие творческих, культурных, коммуникативных, лидерских качеств ребенка;
– формирование художественно-эстетического вкуса, расширение музыкального кругозора;
– формирование навыков сценической культуры.
              Рабочая программа:
              • ДООП “Гитара”

IV. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области изобразительного искусства:

1. Аннотация к программе «Плетение и ткачество бисером»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Плетение и ткачество бисером»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающийся: от 6,5 -10 лет.
Срок освоения: 3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Плетение и ткачество бисером» это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Программа построена таким образом, что при ее реализации учащиеся знакомятся с различными видами плетения бисером. Во время освоения творческих задач учащиеся получают знания по технологии изготовления и отделки изделий из бисера. Учащийся должен научится читать и работать по схемам, что позволит ему в дальнейшем освоить различные приемы и техники плетения бисером.
              Рабочая программа:
              • ДООП “Плетение и ткачество бисером”

2. Аннотация к программе «Лоскутный дизайн»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Лоскутный дизайн»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 8-9 лет.
Срок освоения: 3 (4) года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Лоскутный дизайн»- это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и формирования умений и навыков традиционным и свободным приемам шитья из лоскута, используя разные техники пошива. Развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебного предмета являются:
– привитие интереса к культуре, истокам народного творчества;
– углубление и расширение знаний об истории развития русского ремесла;
– воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры ручного труда.
Также при овладении программой обучающиеся знакомятся с техниками работы по «Коми сувениру», «Текстильной кукле», «Модному аксессуару» и «Декоративной шкатулке».
              Рабочая программа:
              • ДООП “Лоскутный дизайн”

3. Аннотация к программе «Плетение гобелена»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Плетение гобелена»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 6,5 лет.
Срок освоения: 3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Плетение гобелена»- это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и формирования практических умений и навыков. Развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение создавать изделия в технике «Гобелен».
Задачами учебного предмета являются:
– привитие интереса к культуре, истокам народного творчества;
– углубление и расширение знаний об истории развития гобелена;
– освоение техники плетения ручного гобелена;
– воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры ручного труда.
              Рабочая программа:
              • ДООП “Плетение гобелена”

4. Аннотация к программе «Изобразительное творчество. Время рисовать»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество. Время рисовать»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающийся: от 7 лет.
Срок освоения: 3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: мелкогрупповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество. Время рисовать» – это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и формирования практических умений и навыков. Развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности. Программа объединяет изучение и освоения следующих видов деятельности: рисунок, живопись, композиция, гобелен. 
 Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество. Время рисовать» способствует привлечению детей и молодёжи, не имеющих специальной подготовки, к художественному образованию. Программа имеет изобразительную направленность и создает условия для поступления в учебные заведения художественной направленности, обеспечивает развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
              Рабочая программа:
              • ДООП “Время рисовать”

V. Адаптированные дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы для детей с ОВЗ:

  1. АДООП “Музыкотерапия”

Аннотация к программе «Музыкотерапия»
Наименование программы: Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа для детей с ОВЗ «Музыкотерапия»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: 7-14  лет. Срок освоения: 3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная, групповая, мелкогрупповая
Краткое содержание: Адаптированная  программа «Музыкотерапия» – это комплексная программа коррекции детей с ограниченными возможностями в области художественно-эстетического развития. Содержит в себе следующие  предметные направления: «Музыка и окружающий мир» и «Коллективное музицирование», а также предмет по выбору родителей (законных представителей) учащихся: «Специальный инструмент»,  «Адаптивная физкультура с элементами ритмики». Предметы по выбору проводятся в индивидуальной форме обучения. Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка в социальной среде, формирование жизненных и социальных компетенций через общение с миром музыкального искусства. Программа помогает сформировать потребности художественного самовыражения, приобрести основы музыкальных и общекультурных теоретических знаний. Программа направлена на   коррекцию учебно-познавательной деятельности, социализацию жизнедеятельности, адаптацию в современном мире. Эта программа имеет личностно-ориентированную направленность. Основные элементы занятий направлены на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, мелкой моторики, эмоционального переживания музыкальных образов, стимулирования умственной и речевой активности. Основная особенность данной программы заключается в индивидуальном подходе к учащемуся с целью наиболее полно раскрыть его возможности. Программа предполагает большую гибкость построения курса (вариативность) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
            Рабочая программа:
            • АДООП “Музыкотерапия”

        2. АДООП “Гармония”
Аннотация к программе «Гармония»
Наименование программы: Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа для детей с ОВЗ «Гармония»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: по возрастным группам от 3 до 7 лет. Срок освоения: 1 год.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: индивидуальная. 
Краткое содержание: Адаптированная  программа «Гармония» – это комплексная программа коррекции детей с ограниченными возможностями в области художественно-эстетического развития. Содержит в себе 2 предметных направления: «Музыкотерапия» и «Адаптивная физкультура с элементами ритмики».            Цель программы: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной, ритмической и адаптивно-физкультурной деятельностью. Программа направлена на   коррекцию учебно-познавательной деятельности, социализацию жизнедеятельности, адаптацию в современном мире. Эта программа имеет личностно-ориентированную направленность. Предполагает индивидуальную форму занятий, основные элементы которых направлены на развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, мелкой моторики, эмоционального переживания музыкальных образов, стимулирования умственной и речевой активности. Основная особенность данной программы заключается в индивидуальном подходе к учащемуся с целью наиболее полно раскрыть его возможности. Программа предполагает большую гибкость построения курса (вариативность) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Программа может позволить детям с ограниченными возможностями здоровья замедлить развитие патологических процессов и способствовать восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры, ритмики и музыкальных упражнений, активизировать физиологичесике процессы.
          Рабочие программы
  • Программа “Гармония”, предмет “Музыкотерапия”
  • Программа “Гармония”, предмет “Адаптивная физкультура с элементами ритмики”

VI. Программы платных дополнительных образовательных услуг:

1. Аннотация к программе «Изобразительное творчество» для класса «Подготовки к обучению в ДШИ. Юный художник»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 6,5 -10 лет.
Срок освоения: 3 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное творчество»- это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности. Программа объединяет изучение и освоения следующих видов деятельности: изобразительной, лепки, прикладного творчества.
Задачи программы:
• развитие наблюдательности, умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира
• воспитание эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства; формирование аналитического отношения к художественному творчеству
• развитие эстетических, художественных, творческих способностей и навыков основ изобразительного творчества
             Рабочая программа:
              • ДООП “Юный художник”

2. Аннотация к программе «Сольфеджио с элементами музицирования» для класса «Подготовки к обучению в ДШИ. Веселые нотки»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Сольфеджио с элементами музицирования»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающийся: от 5,5-7 лет.
Срок освоения: 1 год.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Сольфеджио с элементами музицирования» – это комплексная программа, ориентированная на доступность музыкального образования, развитие творческих способностей и развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Комплекс предметов, составляющих основу для изучения на подготовительном отделении ДШИ, включает занятия вокалом, сольфеджио с элементарным музицированием. Каждая из этих дисциплин вносит свой вклад в музыкальное развитие дошкольника: игра на разных инструментах прививает интерес к коллективному музицированию, развивает метро – ритмические навыки, знакомит с принципами работы в коллективе; элементарное музицирование, позволяет познакомить детей с классической музыкой. А сольфеджио на этом этапе в первую очередь призвано всесторонне развивать музыкальный слух, музыкальную память и заложить основы теоретических знаний и представлений учащегося.
             Рабочая программа:
              • ДООП “Веселые нотки”

3. Аннотация к программе «Лоскутное шитье»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Лоскутное шитье» для класса «Лоскутная мозаика»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 14 лет и старше
Срок освоения: 2 года.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Лоскутное шитье»- это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и формирования умений и навыков традиционным и свободным приемам шитья из лоскута, используя разные техники пошива. Развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебного предмета являются:
– привитие интереса к культуре, истокам народного творчества;
– углубление и расширение знаний об истории развития русского ремесла;
– воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры ручного труда.
             Рабочая программа:
             • ДООП “Лоскутнре шитье”

4. Аннотация к программе «Основы рисунка и живописи» для класса «Абитуриент»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Основы рисунка и живописи»
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: от 14 лет.
Срок освоения: 1 год.
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы рисунка и живописи» это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования, развитие творческих способностей и развитие устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности. Программа объединяет изучение и освоения следующих видов деятельности: рисунок, живопись.
Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Основы рисунка и живописи» способствует привлечению детей и молодёжи, не имеющих специальной подготовки, к художественному образованию. Программа имеет изобразительную направленность и создает условия для поступления в учебные заведения художественной направленности, обеспечивает развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
             Рабочая программа:
              • ДООП “Абитуриент”
                                                     
5. Аннотация к программе «Волшебная кисть»
Наименование программы: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы изобразительной деятельности» для класса «Волшебная кисть» п. Каджером
Направленность: общеразвивающая
Контингент обучающихся: 5-8 лет
Срок освоения: 1 год
Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане.
Форма организации занятий: групповая
Краткое содержание: дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Основы изобразительной деятельности» – это комплексная программа, ориентированная на доступность художественного образования. Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащихся, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве, формирование практических умений и навыков в области художественного творчества, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области изобразительного искусства. Выявление одарённых детей в области изобразительного искусства старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа включает в себя следующие разделы: основы изобразительной грамоты, гобелен.
             Рабочая программа:
              • “Волшебная кисть”

                                                        Аннотации к рабочим программам:

Аннотации к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам по учебным предметам фортепиано, скрипка, народные инструменты

Аннотация на общеразвивающую общеобразовательную программу «Декоративно-прикладное искусство»

Аннотация к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» срок обучения 8(9) лет

Аннотация к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» срок обучения 5(6) лет